Пока ты юн, должен брать иго Господне, но не дарить миру цвет своей юности, а Господу отдавать грязь и самое худшее. Ты собираешься служить, когда у тебя есть силы, миру, плоти и бесу, а в старости, когда у тебя нет больше сил вести буйную жизнь, ты предашься божественному служению? Так делают некоторые княгини. Когда их одежда стара и ни на что не годна, они отдают ее в церковь, из нее делают убрусы на иконы, но прибыли княгиням от этого нет. Господь повелевает в Книге Левит приносить Ему в жертву самого лучшего барана, у которого нет никаких недостатков. Представь, к царю придет древний старик, лет, этак, ста, и попросит его взять в слуги, заявив, что будет совершать самую тяжелую работу. Разве его не поднимут на смех и не сочтут слова за издевательство? Ты заслуживаешь презрения гораздо больше, коль упускаешь доброе время своей жизни и весь уходишь в служение телу, а в уме держишь, что напоследок сотворишь покаяние. Получится ли это у тебя? Очень редко и в малом числе случаев кто-то совершал во время, близкое к смерти, доброе покаяние. Если ты мне не веришь, то прочти всех церковных учителей и увидишь, сколь они сомневались в таком предприятии. Особенно блаженный Августин. Этот святитель говорит в книге «Сорок поучений»: «Немощному, который просит в конце жизни Таинство покаяния, то есть исповеди и святого Причащения, мы даем это, потому что он просит, но не отваживаемся сказать, что он спасется, потому что этого не знаем точно». И ниже он опять говорит: «Если ты хочешь, о человек, иметь уверенность, что спасешься, покайся сейчас, когда ты молод и здоров. Тогда будет ясно, что ты оставил грех, когда мог грешить. А если ты будешь терпеть до старости, то тогда не ты оставил грех, но грех оставил тебя». Грешников спасение. Агапий Ланд(ос), инок Критский

Теги других блогов: религия христианство спасение